…енному контролю за состоянием среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) на участках строительства и прилегающих территориях подлежат:

1) соответствие выполняемых работ, состояния участка строительства, прилегающей к нему территории и объекта строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта утвержденной проектной документации, включая проект организации строительства;

2) соответствие выполняемых работ, состояния участка строительства, прилегающей к нему территории, объекта строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта и используемой техники действующим нормативным правовым актам в области строительства, безопасности территории, санитарно-эпидемиологического благополучия, природопользования и охраны окружающей среды, территорий природного комплекса и зеленых насаждений, охраны памятников истории и культуры, использования и охраны земель, благоустройства территории, иным требованиям законодательства;

3) наличие разрешений на производство строительно-монтажных работ, ордеров на производство подготовительных, земляных и строительных работ, рабочей документации, соответствующей требованиям строительных норм и правил, лицензий на выполнение подлежащих лицензированию работ, сертификатов подлежащей обязательной сертификации продукции (строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования);

4) соблюдение установленных сроков выполнения подготовительных, земляных и строительных работ, работ по благоустройству и озеленению территории;

5) своевременность и надлежащее устранение выявленных нарушений требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства.

6. Организация государственного контроля должна обеспечивать своевременное, комплексное и полное выявление и устранение нарушений требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта), исключая при этом неоправданное нарушение порядка и графиков выполнения работ. В этих целях уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области административно-технического надзора осуществляет координацию контрольной деятельности уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы, а также (если иное не установлено законодательством) координацию контрольной деятельности специально уполномоченных органов государственного надзора, обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления. Порядок осуществления органами исполнительной власти города Москвы контроля за состоянием среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы со специально уполномоченными органами государственного надзора устанавливается Правительством Москвы совместно с указанными специально уполномоченными органами, если иное не установлено законодательством.

7. Должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы в области контроля за состоянием среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) имеют в пределах своих полномочий и в установленном порядке право:

1) участвовать в проверках, осуществляемых специально уполномоченными органами государственного надзора, получать информацию о результатах проверок, проводимых специально уполномоченными органами государственного надзора;

2) привлекать к проверкам представителей специально уполномоченных органов государственного надзора;

3) беспрепятственно находиться и исполнять свои обязанности на территории участка строительства и прилегающей территории;

4) требовать от застройщиков (заказчиков), исполнителей (подрядчиков) работ предъявления разрешений на строительство, разрешений на производство строительно-монтажных работ, ордеров на производство подготовительных, земляных и строительных работ, утвержденной проектной документации, рабочей документации, а в случаях, установленных законодательством, - соответствующих лицензий, сертификатов;

5) направлять в федеральные органы исполнительной власти, в Правительство Москвы, в прокуратуру, в суд материалы проверок для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности за нарушение требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства;

6) предоставлять в средства массовой информации данные о результатах проверок и мерах по устранению нарушений.

8. По результатам контроля должностным лицом (лицами) уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области контроля за состоянием среды жизнедеятельности в период строительства, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В случае выявления по результатам контроля административного правонарушения должностным лицом (лицами) уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области контроля за состоянием среды жизнедеятельности в период строительства составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений. Протокол подписывается уполномоченным должностным лицом (лицами), установившим нарушения, регистрируется в установленном порядке. Копии протокола передаются под расписку ответственным представителям застройщика (заказчика) и исполнителя (подрядчика) работ. Протокол является основанием для привлечения к ответственности виновных в нарушении требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства. Предписанием является письменный документ, содержащий указание уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы (должностного лица) в области контроля за состоянием среды жизнедеятельности в период строительства о необходимости совершения действий, направленных на устранение выявленных правонарушений в указанный в предписании срок.

9. Муниципальный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) на территориях муниципальных образований осуществляют во взаимодействии с государственными органами соответствующие органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством и законами города Москвы.

10. Органы местного самоуправления имеют право:

1) самостоятельно проверять в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) состояние прилегающих территорий и внешний вид участков строительства, требовать от исполнителей (подрядчиков) работ предъявления ордеров на выполнение работ на прилегающих территориях, копий разрешений на строительство, материалов проектной документации в части защиты и благоустройства прилегающих территорий, внешнего вида участка строительства;

2) требовать по результатам самостоятельных проверок или на основании обращения граждан проведения проверок состояния среды жизнедеятельности в период строительства органами государственного контроля;

3) участвовать, если иное не установлено законодательством, в проверках, осуществляемых органами государственного контроля;

4) требовать по результатам проверок принятия органами государственного контроля решений об устранении выявленных нарушений, о прекращении работ, ведущихся с нарушениями;

5) получать от органов государственного контроля своевременную информацию о принятых ими мерах по устранению нарушений требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта).

11. Требования, предъявляемые в пределах их полномочий органами и должностными лицами, осуществляющими контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта), обязательны для застройщиков (заказчиков), исполнителей (подрядчиков) работ независимо от форм собственности организаций, являющихся застройщиками (заказчиками), исполнителями (подрядчиками) работ.

12. Действия или бездействие органов и должностных лиц, осуществляющих контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта), могут быть обжалованы в суде.

13. Общественный контроль за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) осуществляют уполномоченные представители граждан, являющихся законными пользователями объектов недвижимости, расположенных на прилегающих к участкам строительства территориях, а также уполномоченные представители органов территориального общественного самоуправления и иных объединений указанных выше граждан, уполномоченные представители общественных объединений, фондов и иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности. Общественный контроль проводится в соответствии с федеральным законодательством и законами города Москвы. Лица, осуществляющие общественный контроль, имеют право:

1) участвовать в проверках, проводимых органами государственного контроля, органами местного самоуправления, если иное не установлено законодательством;

2) получать в органах государственного контроля информацию о наличии разрешений на строительство, ордеров на выполнение работ на прилегающих территориях;

3) получать через органы государственного контроля доступ к проектной документации в части ее положений по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства;

4) требовать от органов государственного контроля, органов местного самоуправления проведения проверок состояния среды жизнедеятельности в период строительства;

5) получать от органов государственного контроля, органов местного самоуправления информацию о результатах проверок и мерах по устранению выявленных нарушений.



Статья 14. Ответственность за нарушение требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства



1. Ответственность за нарушение требований по обеспечению благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) устанавливается федеральным законодательством, настоящим Законом и иными законами города Москвы.

2. Выполнение работ, требующих разрешений на производство строительно-монтажных работ, ордеров на выполнение подготовительных, земляных и строительных работ, без получения указанных разрешений, ордеров или по истечении сроков их действия влечет за собой ответственность, установленную законодательством об административных правонарушениях.

3. Выполнение работ с нарушением строительных норм и правил города Москвы, указанных в статье 6 настоящего Закона, с нарушением утвержденной проектной документации, включая проект организации строительства, влечет за собой ответственность, установленную законодательством об административных правонарушениях.

4. Приостановление основных подготовительных, земляных, строительных работ, работ по благоустройству прилегающей территории, ведущихся с оформленными соответствующим протоколом нарушениями, на срок более десяти дней влечет за собой приостановление действия разрешения на строительство.

5. Неисполнение, ненадлежащее, несвоевременное исполнение оформленных соответствующим протоколом (предписанием) требований уполномоченных органов государственного контроля за обеспечением благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта) влечет за собой ответственность, установленную законодательством об административных правонарушениях, а также приостановление действия разрешения на строительство в порядке, установленном законом города Москвы.

6. Существенные нарушения требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта), создающие угрозу безопасности населения и территории, нарушающие установленный проектом организации строительства режим бесперебойного инженерного обеспечения, транспортного и коммунально-бытового обслуживания прилегающих территорий в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта), влекут за собой прекращение действия разрешения на строительство в порядке, установленном законом города Москвы, а в случаях, установленных законодательством, - лишение исполнителя (подрядчика) лицензий на выполнение работ, подлежащих лицензированию.

7. Работы, ведущиеся с нарушениями требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта), приостанавливают: уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области административно-технического надзора, Правительство Москвы, а в случаях, установленных законодательством, - специально уполномоченные органы государственного надзора.

8. Должностные лица, ответственные за соблюдение требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства (реконструкции, комплексного капитального ремонта), несут ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством.



Статья 15. Возмещение вреда, причиненного среде жизнедеятельности, гражданам и юридическим лицам в период строительства



Вред, причиненный среде жизнедеятельности, гражданам и юридическим лицам вследствие нарушения требований обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности в период строительства, подлежит возмещению в полном объеме в соответствии с законодательством.



Статья 16. Заключительные положения



1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Правительству Москвы привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев после вступления его в силу, а также разработать и утвердить в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для реализации норм настоящего Закона, в течение девяти месяцев после вступления его в силу.



Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

11 июня 2003 года

N 41

Бесплатный хостинг uCoz