…а приватизации.



Статья 23. Учреждение и регистрация акционерного общества



1. Орган по управлению собственностью в качестве учредителя и представителя собственника всех долей (акций) общества, создаваемого на базе приватизируемого унитарного предприятия:

а) формирует совет директоров общества, ревизионную комиссию и назначает генерального директора (управляющего);

б) обеспечивает регистрацию общества в порядке, установленном действующим законодательством;

в) передает пакет акций, находящийся в собственности Москвы, на хранение в городской депозитарий.

2. Члены совета директоров, являющиеся государственными или муниципальными служащими, назначаются. С членами совета директоров, не являющимися служащими, заключается договор-поручение с указанием в нем цели работы, критериев оценки работы и отчетности.

3. Ревизионная комиссия общества формируется по согласованию с государственными контрольными органами.

Аудит проводится аудиторской фирмой, аккредитованной при Правительстве Москвы.

4. Утвержденный план приватизации является заявкой на государственную регистрацию хозяйственного общества, созданного в процессе преобразования унитарного предприятия.

5. Хозяйственное общество после государственной регистрации выпуска ценных бумаг заключает договор на ведение и хранение реестра акционеров с уполномоченным специализированным регистратором.

6. В случае закрепления и/или сохранения доли города Москвы в уставном капитале хозяйственного общества его реестр ведется уполномоченным специализированным регистратором.

7. Хозяйственное общество, созданное на базе приватизированного унитарного предприятия, с момента его регистрации выходит из административной подчиненности соответствующим отраслевым органам.



Статья 24. Особенности акционерного общества, 100 процентов акций которого закрепляются в собственности Москвы



1. В плане приватизации акционерного общества, 100 процентов акций которого закрепляются в собственности города Москвы:

- определяется срок закрепления акций либо указывается "до принятия решения о прекращении закрепления акций";

- формируется резервный пакет акций для возможной продажи членам трудового коллектива. Указанный пакет не может быть объектом отчуждения или обременения (в том числе залога).

2. При преобразовании унитарного предприятия в открытое акционерное общество орган по управлению собственностью:

а) осуществляет полномочия общего собрания акционеров - высшего органа управления общества;

б) назначает совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества;

в) создает исполнительный орган открытого акционерного общества и досрочно прекращает его полномочия, если уставом общества решение этого вопроса не отнесено к компетенции совета директоров общества.

3. Формирование позиции собственника как акционера осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, определяемые Мэром Москвы.



Замена представителя собственника в органах управления хозяйственного общества, 100 процентов акций которого закреплены в собственности Москвы, производится органом по управлению собственностью в любое время.

4. Предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.

Общее собрание акционеров созывается, проводится и принимает решения по правилам, предусмотренным Федеральным законом "Об акционерных обществах", с момента отчуждения двух и более процентов акций общества от общего количества акций (100 процентов), ранее закрепленных в государственной или муниципальной собственности.

5. Члены совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии открытого акционерного общества назначаются сроком на один год органом по управлению собственностью, который вправе досрочно прекратить полномочия любого члена совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии.



Глава 4. ОТЧУЖДЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ



Статья 25. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ



1. Решение о внесении имущества города Москвы, права владения и/или права пользования им в качестве вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ принимает Правительство Москвы.

2. Внесение вклада в уставный капитал хозяйственных обществ осуществляет орган по управлению собственностью.



Статья 26. Продавец



Продажу государственного и муниципального имущества осуществляют:

а) специализированное учреждение по продаже федерального имущества;

б) специализированная организация по продаже государственного и муниципального имущества города Москвы;

в) организации-продавцы, которым органами государственной власти города предоставлены полномочия по организации и осуществлению продажи собственности города Москвы, в том числе профессиональные участники рынка ценных бумаг.



Статья 27. Способы продажи



1. Продажа государственного и муниципального имущества осуществляется:

а) на аукционе;

б) на специализированном аукционе при продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

в) на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями;

г) по закрытой подписке и распределением привилегированных акций открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, их работникам и приравненным к ним лицам;

д) в порядке продажи арендованного имущества.

2. Продажа ценных бумаг, принадлежащих городу, может осуществляться с использованием механизмов фондового рынка (биржи, торговые системы).



Статья 28. Продажа унитарного предприятия



1. Продажа действующего унитарного предприятия как имущественного комплекса целиком или по частям в порядке реструктуризации с составлением разделительного баланса производится:

- на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями;

- на аукционе.

2. Продажа пакета акций открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации унитарного предприятия, который составляет более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями.

3. Указанное ограничение не распространяется на право приобретения акций членами трудового коллектива по закрытой подписке в соответствии со статьей 44 настоящего Закона.



Статья 29. Продажа имущества (активов) ликвидируемых унитарных предприятий



Продажа имущества (активов) ликвидируемых унитарных предприятий проводится исключительно на аукционе с учетом требований антимонопольного и иного законодательства, если имущество не было обременено обязательствами.



Статья 30. Продажа (приватизация) объектов незавершенного строительства



1. Продажа объектов незавершенного строительства, по которым истек нормативный срок строительства и прекращено финансирование, осуществляется путем:

- продажи активов объектов на аукционе или по коммерческому конкурсу с инвестиционными или социальными условиями;

- учреждения на базе объекта незавершенного строительства имущественного комплекса акционерного общества с последующей продажей акций;

- внесения объекта в уставный капитал хозяйственного общества.

2. Выбор способа приватизации объекта незавершенного строительства, находящегося в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, осуществляется унитарным предприятием по согласованию с органом по управлению собственностью.

Если способ приватизации не определен унитарным предприятием в месячный срок с момента принятия решения о его приватизации, он устанавливается органом по управлению собственностью.



Статья 31. Продажа арендованного имущества



Продажа арендованных объектов осуществляется по заявлению арендатора в соответствии с положениями о порядке продажи объектов собственности Москвы.



Статья 32. Продажа акций



Переданные продавцу акции должны быть выставлены на продажу в течение шести месяцев, если в плане приватизации не определен другой срок продажи.



Статья 33. Оценка стоимости объектов приватизации



Оценка стоимости объектов приватизации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы по федеральным стандартам, утвержденным Правительством Российской Федерации.



Статья 34. Процедуры изменения (согласования) цены



1. Начальная (стартовая) цена продажи объекта на торгах определяется с учетом данных независимой оценки, если иное не определено действующим законодательством.

2. Цена на аукционе определяется в ходе торгов. Если предприятие не продано за стартовую цену, оно снимается с аукциона.

В этом случае комиссия по приватизации обязана в месячный срок пересмотреть план приватизации унитарного предприятия в части размещения акций и/или их начальную цену.



Статья 35. Оплата государственного и муниципального имущества при приватизации



1. Оплата покупателем приобретенной государственной и/или муниципальной собственности производится единовременно или в рассрочку.

Порядок предоставления рассрочки устанавливается нормативным актом города Москвы.

2. Основным средством платежа при покупке объектов приватизации является денежная единица (валюта) Российской Федерации.



Глава 5. РАЗМЕЩЕНИЕ АКЦИЙ И ПРОДАЖА ДОЛЕЙ



Статья 36. Размещение акций



1. Размещение акций, предусмотренное планом приватизации, осуществляется:

а) продажей акций членам трудового коллектива и приравненным к ним лицам;

б) продажей управляющему пакета акций по опциону на условиях заключенного контракта;

в) открытой продажей акций;

г) закреплением акций в государственной или муниципальной собственности;

д) формированием резервного фонда акций.

2. Управляющему предоставляется право на приобретение (опцион) обыкновенных акций по номинальной стоимости на общую сумму, составляющую до 5 процентов от уставного капитала, но не более 2000-кратного размера, установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда. Право на опцион реализуется при условии управления указанным акционерным обществом не менее года и подтверждения собранием акционеров права управляющего на опцион 2/3 голосов акционеров, принимавших участие в общем собрании.

3. Акции, оставшиеся нереализованными от первичного размещения, предусмотренного планом приватизации, подлежат свободной продаже на фондовом рынке.



Статья 37. Закрепление акций в собственности города



На основании решения Правительства Москвы может осуществляться:

- закрепление пакета акций в собственности города Москвы;

- использование специального права на участие города Москвы в управлении путем выпуска (эмиссии) "золотой" акции (далее - "золотая акция").



Статья 38. "Золотая акция"



1. "Золотая акция" дает все права, предусмотренные для владельцев обыкновенных акций: право введения представителя в совет директоров и ревизионную комиссию акционерного общества, а также право вето при принятии собранием акционеров решений о/об:

а) реорганизации или ликвидации общества;

б) изменении уставного капитала общества;

в) внесении изменений и дополнений в устав общества;

г) изменении профиля основной деятельности общества;

д) залоге, сдаче в аренду, продаже, обмене, ином обременении или отчуждении имущества, состав которого определяется учредительными документами и планом приватизации, если размеры сделки или стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышают по совокупности в течение года 10 процентов активов общества;

е) образовании дочерних предприятий и участии общества в иных предприятиях, холдинговых компаниях, объединениях предприятий и финансово-промышленных группах;

ж) слиянии, присоединении, преобразовании общества в организацию иной организационно-правовой формы;

з) принятии программы развития общества, отличной от инвестиционной программы, утвержденной планом приватизации.

2. Решения по указанным вопросам, принятые собранием акционеров или советом директоров в отсутствие владельца "золотой акции" или его представителя, признаются недействительными.

3. Применение права вето представителем "золотой акции" влечет за собой приостановку действия соответствующего решения на срок до шести месяцев и передачу его в случае споров на рассмотрение органа, определяемого учредительными документами общества, или суда.

4. "Золотая акция" действует до принятия решения о ее отмене. "Золотая акция" после принятия решения о прекращении ее действия конвертируется в обыкновенную акцию.





Статья 39. Резервный фонд



1. При разработке плана приватизации орган по управлению собственностью предусматривает резервирование пакета акций (резервный фонд органа по управлению собственностью, далее - резервный фонд) в количестве до 30 процентов уставного капитала из числа акций, принадлежащих городу Москве.

2. Акции резервного фонда реализуются в соответствии с планом приватизации, но не ранее трех лет с даты регистрации акционерного общества.

3. Акции резервного фонда до реализации находятся в распоряжении органа по управлению собственностью, который имеет право:

а) объединить акции резервного фонда с пакетом, закрепленным в собственности города;

б) передать акции в доверительное управление юридическому или физическому лицу по конкурсу;

в) передать право на представление интересов Москвы органу или лицу, определенному полномочным решением трудового коллектива приватизируемого унитарного предприятия, при условии, что к моменту передачи права в собственности членов трудового коллектива и приравненных к ним лиц сохранено не менее 50 процентов пакета акций, распределенных среди них по закрытой подписке.

4. Резервный фонд может пополняться путем приобретения акций на вторичном рынке и участия в размещении дополнительного выпуска акций за счет капитализации прибыли общества.

5. Дивиденды по акциям резервного фонда до их продажи независимо от способа управления ими перечисляются в бюджет города Москвы.



Статья 40. Учет акций, находящихся в собственности Москвы



1. Акции, находящиеся в собственности Москвы, хранятся и учитываются в едином депозитарии.

2. Орган по управлению собственностью передает на хранение в депозитарий акции хозяйственных обществ, поступающих в собственность города, в том числе в результате приватизации, при создании новых обществ с участием города Москвы или приобретении акций на рынке ценных бумаг.



Статья 41. Представление интересов Москвы в открытых акционерных обществах



1. Правительство Москвы, орган по управлению собственностью назначают представителя интересов города в органы управления и ревизионную комиссию акционерного общества, акции которого закреплены в собственности города либо использовано специальное право "золотая акция".

2. Представителями города Москвы в органах управления открытых акционерных обществ назначаются лица, прошедшие аттестацию, в том числе государственные или муниципальные служащие.

3. Один представитель города может участвовать в органах управления нескольких организаций.

4. Назначение государственных или муниципальных служащих представителями в хозяйственные общества производится при наличии обоснования такого назначения.



Глава 6. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ В ПРОЦЕССЕ ПРИВАТИЗАЦИИ



Статья 42. Полномочия трудового коллектива



1. В соответствии с законодательством о приватизации трудовой коллектив унитарного предприятия, структурного подразделения имеет право на следующие решения о/об:

а) приватизации унитарного предприятия и подаче заявки на приватизацию;

б) согласии на изменение штатного расписания унитарного предприятия, структурного подразделения и сокращение численности работников;

в) формировании предпринимательского коллектива для выкупа унитарного предприятия, структурного подразделения;

г) выборе представителя трудового коллектива в комиссию по приватизации;

д) выборе варианта размещения акций среди членов трудового коллектива и лиц, приравненных к ним;

е) согласовании устава и плана приватизации унитарного предприятия;

ж) согласовании социальных условий продажи на коммерческом конкурсе с инвестиционными и/или социальными условиями;

з) утверждении положения о закрытой подписке и ее результатах;

и) утверждении положения о распределении привилегированных акций и результатах распределения.

2. Способом выражения воли трудового коллектива является общее собрание коллектива (конференция). Принятые решения трудового коллектива оформляются протоколом общего собрания (конференции).

К протоколу прикладываются листы, подписанные более чем 50 процентами членов трудового коллектива (подписные листы).

При принятии решений на конференции трудового коллектива к протоколу конференции должны быть представлены протоколы и подписные листы о собраниях подразделений по выборам делегатов на конференцию.

Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало более 50 процентов членов трудового коллектива, конференция - 2/3 делегатов.

3. Решения могут приниматься тайным голосованием.

4. Подписные листы, бюллетени поименного голосования должны храниться в опечатанном виде. Срок хранения документов - 15 лет.



Статья 43. Круг лиц, обладающих правами членов трудового коллектива при размещении акций



1. К лицам, на которых распространяются права, предоставляемые при распределении акций членам трудового коллектива, относятся:

а) работники, для которых унитарное предприятие является основным местом работы;

б) бывшие работники, имеющие стаж работы на приватизируемом унитарном предприятии не менее десяти лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенные по собственному желанию (в том числе в порядке перевода на другую работу), по сокращению численности или штата, а также при реорганизации унитарного предприятия;

в) лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации вернуться на прежнее место работы этого унитарного предприятия, включая работников унитарного предприятия, призванных на военную службу, при условии возвращения на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации;

г) пенсионеры, оформившие пенсию и вышедшие на пенсию на данном унитарном предприятии;

д) лица, уволенные с этого унитарного предприятия по сокращению численности или штата и зарегистрированные в качестве безработных;

е) бывшие работники унитарного предприятия, вышедшие на пенсию по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания;

ж) члены семей, являющиеся по закону наследниками в соответствии с гражданским законодательством работников унитарного предприятия, погибших на данном производстве.

2. Все лица, перечисленные в части 1 настоящей статьи, включаются в расчет численности персонала наравне с работниками, для которых унитарное предприятие является основным местом работы.

3. Контроль и ответственность за включением лиц, перечисленных в части 1 настоящей статьи, осуществляет комиссия по приватизации.



Статья 44. Размещение акций среди членов трудового коллектива



1. Размещение акций среди членов трудового коллектива и приравненных к ним лиц производится путем продажи:

- привилегированных акций;

- обыкновенных акций.

Внесение в реестр акционеров лиц, указанных выше, осуществляется после оплаты ими стоимости акций полностью или внесения первоначального взноса на условиях закрытой подписки.

2. Положения о распределении привилегированных акций и о закрытой подписке утверждаются общим собранием (конференцией) трудового коллектива в срок не более месяца после утверждения плана приватизации или принятия решения о прекращении закрепления 100-процентного пакета акций. В случае если такое решение не принято, используются типовые положения.

3. Результаты закрытой подписки и распределения привилегированных акций утверждаются собранием (конференцией) трудового коллектива в течение месяца со дня регистрации акционерного общества или двух месяцев после принятия решения о прекращении закрепления 100-процентного пакета акций.



Глава 7. ОСОБЕННЫЕ НОРМЫ ПРИВАТИЗАЦИИ



Статья 45. Переход прав на земельные участки под объектами приватизации



1. Собственник (правопреемник) приватизированного предприятия имеет первоочередное право на:

- долгосрочную аренду земельного участка, находящегося под приватизированным объектом или относящегося к нему;

- выкуп земельного участка, за исключением земель, входящих в состав ансамблей садово-паркового искусства и их зон охраны, и иных земель, не подлежащих отчуждению.

2. До принятия Российской Федерацией и городом Москвой нормативно-правовых актов, определяющих порядок приватизации земельных участков, земельный участок, занимаемый объектом приватизации и/или относящийся к нему, сдается в долгосрочную аренду.

3. Перечень и порядок назначения сервитутов устанавливается федеральным законодательством и законами города Москвы.

4. Ограничения на использование земельного участка, которые существовали на момент приватизации предприятия или выкупа здания, сооружения, и не снятые в установленном порядке, являются действующими.

5. Подлежащие регистрации сведения об ограничении прав на использование земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших и/или заявленных правомочными органами на дату продажи здания, строения, сооружения, унитарного предприятия, представляются потенциальным покупателям до проведения конкурса или аукциона по продаже органами по земельным ресурсам и землеустройству, по архитектуре и градостроительству.

6. Реализация сервитутов, которая может нанести ущерб владельцу, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между владельцем и соответствующим государственным органом.

7. Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка подлежат разрешению в судебном порядке.



Статья 46. Приватизация унитарного предприятия, имеющего на балансовом учете объекты жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения



1. При приватизации унитарного предприятия, имеющего на балансовом учете объекты жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, в обременения объекта приватизации включаются требования по передаче данных объектов местным органам власти или условия по их эксплуатации.

2. При передаче объектов органы исполнительной власти города Москвы совместно с унитарным предприятием определяют объемы средств для подключения к централизованным инженерным коммуникациям и/или проведения необходимых ремонтно-восстановительных работ по передаваемым объектам в соответствии с действующими нормативами по техническому уходу и эксплуатации.

Аналогично определяются объемы средств при передаче объектов жилищного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения хозяйственным обществам, образованным в результате приватизации.

3. Возмещение расходов на передачу данных объектов городским жилищно-коммунальным службам может осуществляться за счет:

- ресурсов приватизируемого унитарного предприятия;

- включения стоимости передачи в условия конкурсной продажи пакета акций предприятия;

- направления части выручки от продажи пакета акций на осуществление процедуры передачи.



Статья 47. Приватизация памятников истории и культуры



1. Приватизация памятников истории и культуры, объектов, включающих памятники истории и культуры, с учетом границ земельных участков и порядка функционирования охраняемых зон осуществляется на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и города Москвы с оформлением охранного обязательства.

2. Перечни памятников истории и культуры, приватизация которых запрещена (достояние города) или может быть осуществлена в соответствии с требованиями части 1 настоящей статьи, формирует и ведет орган по охране памятников города Москвы.

Перечни памятников истории и культуры, приватизация которых запрещена, утверждаются законом города Москвы.

3. При наличии нескольких пользователей объекта недвижимости приватизации подлежит все здание-памятник в целом с обязательным заключением соглашения об общем владении зданием-памятником и долевом участии в эксплуатации, ремонте и реставрации.



Статья 48. Распоряжение объектами гражданской обороны, мобилизационными запасами и мощностями, культурными ценностями и архивными документами при приватизации



1. Для принятия решения о приватизации унитарного предприятия, на балансовом учете которого имеются объекты и имущество гражданской обороны, мобилизационные запасы и мощности, архивные документы и культурные ценности, необходимо заключение соответствующих уполномоченных органов, включающее:

а) перечень имущества и задания по гражданской обороне;

б) мобилизационные задания, возложенные на унитарное предприятие уполномоченными органами государственной власти;

в) наличие и возможность хранения в приватизированных организациях архивных документов, являющихся государственной частью Архивного фонда Российской Федерации;

г) перечень имеющихся культурных ценностей, в том числе являющихся достоянием города.

2. Из состава имущества приватизируемого унитарного предприятия исключаются:

а) объекты и имущество гражданской обороны, мобилизационные запасы и мощности;

б) культурные ценности (недвижимое и движимое имущество);

в) архивные дела.

Между уполномоченными органами и хозяйственным обществом, созданным в процессе приватизации, заключаются договоры о передаче данного имущества обществу на хранение и/или безвозмездное пользование, а также о правах и обязанностях общества в отношении принятого имущества.

По объектам гражданской обороны также заключается договор о выполнении мероприятий гражданской обороны и мобилизационных заданий.

Договор заключается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

3. При последующих сделках указанные обязательства включаются в обременения предприятия.



Статья 49. Защита окружающей среды



1. Порядок учета экологического фактора при приватизации унитарного предприятия устанавливается органами по охране окружающей среды и управлению собственностью.

2. Отнесение унитарного предприятия к определенному классу экологической опасности на основании экологического аудита и/или экспертно-экологической оценки осуществляется с учетом степени воздействия на живой организм и окружающую среду шумов, излучений и иных вредных факторов.

3. Перечень экологически опасных унитарных предприятий, при приватизации которых требуется принятие природоохранных мер, формируется и ведется органом по охране окружающей среды.

4. По согласованному решению органов по управлению собственностью и охране окружающей среды экологические мероприятия включаются в инвестиционную программу развития хозяйственного общества.



Статья 50. Меры по антимонопольному регулированию



1. Унитарные предприятия, доминирующие на товарном рынке, работающие в условиях естественной монополии или приравненных к ним сферах хозяйственной деятельности, подлежат реорганизации в процессе приватизации в соответствии с действующим законодательством.

2. Приватизация унитарных предприятий, доминирующих на товарном рынке, может быть осуществлена единым комплексом с учетом требований антимонопольного законодательства.

3. При подготовке плана приватизации, выполнение которого может привести к образованию хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, необходимо заключение органа по антимонопольной политике о соответствии антимонопольному законодательству предполагаемых действий.

4. Приватизация унитарных предприятий, внесенных в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенную законодательством долю, осуществляется исключительно с согласия органа по антимонопольной политике, иных уполномоченных органов по регулированию деятельности естественных монополий.



Глава 8. ПОСТУПЛЕНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ



Статья 51. Поступление и распределение средств от приватизации



1. К средствам, полученным от приватизации, относятся поступления от продажи:

- долей (акций) хозяйственных обществ;

- имущественных комплексов действующих предприятий целиком или по частям;

- имущественных комплексов ликвидируемых предприятий;

- имущества действующих предприятий;

- объектов незавершенного строительства;

а также поступления от:

- выкупа за сданное в аренду государственное или муниципальное имущество, в том числе часть арендной платы, перечисляемой в счет выкупа за арендованное имущество;

- невозвращенного в соответствии с установленным порядком задатка при проведении конкурсов или аукционов;

- штрафных санкций, взысканных с покупателей при нарушении ими обязательств по договорам купли-продажи;

- продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации;

- продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона;

- специальных сборов, оплачиваемых заявителями при подаче заявок на приватизацию.

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству, и арендная плата за арендуемые объекты государственной и муниципальной собственности не являются средствами от приватизации и подлежат перечислению в бюджет.

2. Средства от приватизации за вычетом комиссионной доли, предназначенной продавцу, поступают в казначейство и учитываются раздельно по видам собственности объектов приватизации и характеру имущества.

3. Средства, полученные от продажи памятников истории и культуры, перечисляются продавцом по нормативу на целевой казначейский счет органа охраны памятников города Москвы и расходуются на мероприятия по охране, реставрации, консервации, ремонту памятников.

4. Средства, поступившие от продажи объектов нежилого фонда, арендованного имущества, объектов незавершенного строительства, распределяются в соответствии с нормативами.

5. Нормативы распределения средств утверждаются ежегодно в составе бюджетных показателей.



Статья 52. Контроль за движением средств



1. Контроль за движением средств определяется действующим законодательством и осуществляется:

- Контрольно - счетной палатой Москвы и другими контрольными органами;

- финансовыми органами - за соответствием и правильностью распределения средств от приватизации их целевому назначению.

2. Учет поступивших в бюджет средств осуществляется финансовым органом города Москвы.



Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ





Статья 53. Информационное обеспечение



1. Доступность, достоверность, полнота информации, связанной с процедурами приватизации, обеспечиваются:

а) публикацией в специализированных изданиях не менее чем за 30 дней сведений о месте и времени проведения первичных продаж акций приватизированных унитарных предприятий;

б) ежеквартальной публикацией отчетов о ходе приватизации и аналитических обзоров, содержащих перечни (реестры), краткие характеристики, оценку унитарных предприятий, по которым приняты решения о приватизации;

в) ежегодной публикацией в средствах массовой информации отчета о составе имущественно-земельного комплекса Москвы, поступлениях от приватизации и расходовании полученных средств;

г) размещением в электронных средствах массовой информации вышеперечисленных сведений и другой информации о приватизации в городе Москве.

2. Сведения о доле продукции (работ, услуг) приватизируемого унитарного предприятия на соответствующем товарном рынке публикуются по представлению органа по антимонопольной политике.

3. Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу отчет об итогах приватизации государственной и муниципальной собственности города за предыдущий год не позднее 1 апреля текущего года.



Статья 54. Финансовое обеспечение



1. Бюджетом города Москвы предусматривается финансирование следующих работ:

а) проведение оценки начальной цены объектов приватизации;

б) разработка нормативно-правовых актов и методической до… Продолжение »
Бесплатный хостинг uCoz